Советская Адыгея, Майкоп,
21 августа 2019 г.
Компания ВТБ Медицинское страхование - о новых правилах оказания услуг по полису ОМС 299 просмотров
В конце мая 2019 года вступил в силу Приказ Министерства здравоохранения РФ от 28.02.2019 №108н, которым утверждены новые Правила обязательного медицинского страхования, которые значительно отличаются от утвержденных ранее.
В целом новый документ предусматривает более тщательный контроль за тем, чтобы права застрахованных по ОМС граждан соблюдались, а также предполагает более тесное взаимодействие территориальных фондов ОМС, медицинских организаций и страховых медицинских организаций, усиление роли страховых медицинских организаций по информированию населения о профилактических мероприятиях по полису ОМС, а также другим вопросам.
О существенных изменениях, которые следует знать застрахованным гражданам, проживающим в Республике Адыгея, рассказал директор Адыгейского филиала страховой медицинской организации ВТБ Медицинское страхование Мурат Ожев.
— Как и где можно будет получить полис ОМС?
— Что касается получения полиса ОМС, то согласно новым правилам порядок подачи заявления о выборе (замене) страховой медицинской организации значительно упрощается. Теперь подать заявление о получении полиса можно не только лично или через представителя в выбранную страховую медицинскую организацию, но и через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
— Вопрос, который тревожит большинство наших читателей: нужно ли будет получать новый полис ОМС при наличии действительного полиса старого образца?
— В 2011 году были приняты единые требования к полису ОМС и введена программа по созданию единой информационной базы. С того времени в РФ выдается полис нового образца. Полисы ОМС, выданные до 01.05.2011, действуют до замены на полисы единого образца. То есть необходимости в замене полиса ОМС, выданного ранее, новые правила не устанавливают. Но каждый гражданин имеет право обновить свои персональные данные путем оформления полиса ОМС нового образца. Это очень удобно для гражданина, так как информация о его полисе ОМС будет внесена в Единый реестр застрахованных, будут актуализированы его контактные данные. В связи с этим застрахованный гражданин сможет оперативно получать информацию о системе ОМС и своих правах. А также для владельцев полиса ОМС нового образца на части территорий РФ планируется реализация проекта, согласно которому у застрахованных граждан в ближайшем будущем появится возможность записи к врачу через Госуслуги, это большой плюс.
— Изменился ли срок действия такого важного документа, как временное свидетельство?
— По новым правилам ОМС предусматривается увеличение срока действия временного свидетельства, подтверждающего оформление полиса ОМС: если ранее оно было действительно 30 рабочих дней, то сейчас — 45 рабочих дней с момента выдачи. Напоминаем, что временное свидетельство удостоверяет право на бесплатное оказание застрахованному лицу медицинской помощи медицинскими организациями при наступлении страхового случая до получения полиса ОМС.
— Какие еще важные изменения относительно полиса ОМС и оформляемой для его получения документации вы бы выделили?
— Среди важных изменений можно выделить еще два. Теперь в текст заявления о получении полиса добавлено согласие гражданина на индивидуальное информационное сопровождение страховой медицинской организацией на всех этапах оказания медицинской помощи. А если застрахованный гражданин поступает на военную или приравненную к ней службу, то ему необходимо подать заявление о сдаче (утрате) полиса ОМС в любую страховую медицинскую организацию или ТФОМС.
— Каким образом страховые компании будут информировать своих застрахованных о диспансеризации?
— Согласно новым правилам был изменен порядок информационного сопровождения застрахованных граждан в части профилактических осмотров, диспансеризации и диспансерного наблюдения. Предусмотрено, что страховые представители страховой медицинской организации теперь обязаны ежемесячно информировать застрахованных лиц, подлежащих профилактическому медицинскому осмотру, в том числе в рамках диспансеризации или диспансерного наблюдения в текущем году, включая лиц, не прошедших данные мероприятия, или законных представителей застрахованных лиц, о возможности прохождения профилактического медицинского осмотра, диспансеризации или диспансерного приема (осмотра, консультации).
Каждая страховая медицинская организация может выбирать, как информировать застрахованных лиц. Например, по телефону, через сервис мобильных сообщений или почтой.
— Каким образом усилится контроль за госпитализацией?
— На страховые медицинские организации теперь возложена обязанность по контролю за правильностью направления застрахованных граждан на госпитализацию. При выявлении нарушений сроков, порядка и уровня медицинской организации страховая компания обязана информировать руководителя медицинской организации и орган управления здравоохранением о фактах непрофильной госпитализации и принимать меры по переводу пациента в другую медицинскую организацию.
— Куда теперь следует обращаться человеку, если ему оказали некачественную медицинскую помощь по полису ОМС?
— Каждый застрахованный должен иметь в своей записной книжке номер телефона горячей линии своей страховой компании. К специалистам страховщика нужно по-прежнему незамедлительно обращаться в случае необходимости получить информацию о медицинских услугах, оказываемых по ОМС, если гражданин остался недоволен качеством оказанной ему медицинской помощи, если в медицинской помощи отказывают, если в медицинской организации отказывают в предоставлении информации о состоянии здоровья, в том числе сведений о результатах медицинского обследования, диагнозе, прогнозе развития заболевания, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных видах медицинского вмешательства, его последствиях и результатах оказания медпомощи, если общение медицинских работников с застрахованным гражданином происходит в грубой форме, с нарушением норм врачебной этики, а также если гражданину предлагают оплатить некоторые медицинские услуги, анализы, назначенные врачом в поликлинике, лекарства или расходные материалы — при лечении в стационаре.
— Осуществление досудебной защиты прав пациентов теперь возложено на страховые медицинские организации. Что можно сказать о досудебной защите?
— Да, с момента вступления в силу нового приказа страховые медицинские организации осуществляют досудебную защиту прав застрахованных лиц. При обращении застрахованного лица или законного представителя застрахованного лица с жалобой на некачественное оказание медицинской помощи или взимание платы за медицинскую помощь, включенную в территориальную программу обязательного медицинского страхования, страховая медицинская организация регистрирует письменное обращение, по жалобе на некачественное оказание медицинской помощи проводит медико-экономическую экспертизу и (или) экспертизу качества медицинской помощи.
Вся пресса за 21 августа 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Игроки, Обязательное медицинское страхование, На правах рекламы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 декабря 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Благоприятные условия на рынке страхования авиаперевозок, вероятно, сохранятся в 2025 году
|
|
Нижегородские новости, 24 декабря 2024 г.
Житель Нижнего Новгорода возместил убытки страховой компании
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
В Красноярске задержали банду серийных страховых мошенников
|
|
Report.Az, Баку, 24 декабря 2024 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос на 10% за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Страховщики Европы рискуют снизить коэффициент платежеспособности на 100 пунктов из-за геополитического шока
|
|
Официальный портал органов власти Чувашской республики, 24 декабря 2024 г.
Парламентарии приняли поправки в Закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов»
|
|
Ингушетия, Назрань, 24 декабря 2024 г.
В Ингушетии расследуют мошенничество со страхованием жизни на 30 млн рублей
|
|
Парламентская газета, 24 декабря 2024 г.
Медицинская помощь и консультации для россиян могут стать доступнее
|
|
genproc.gov.ru, 24 декабря 2024 г.
Прокуратура Республики Ингушетия направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере страхования жизни человека
|
|
korins.ru, 24 декабря 2024 г.
НСИС представил страховщикам инструменты для предотвращения страхового мошенничества
|
|
Финмаркет, 24 декабря 2024 г.
Сборы по страхованию имущества юрлиц увеличились на 10,6% за 9 месяцев, выплаты выросли в 2,5 раза
|
|
Рязанские ведомости, 24 декабря 2024 г.
Рязанцам разъясняют, как путешественнику без суда решить спор со страховой организацией
|
|
Общественное мнение, Саратов, 24 декабря 2024 г.
ТФОМС Саратовской области и страховыми организациями за 11 месяцев года рассмотрено почти 168 тысяч обращений граждан
|
|
Клерк.Ру, 24 декабря 2024 г.
Таксисты просят сократить минимальный срок действия страхового полиса до одного дня
|
|
Tazabek, Бишкек, 24 декабря 2024 г.
В этом году госстрахование жилья выросло на 8%, - замглавы управления в «ГСО»
|
|
Волга Ньюс, Самара, 24 декабря 2024 г.
Ремонт вместо денег: «Росгосстрах» формирует новую судебную практику в спорах с недобросовестными клиентами по ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 24 декабря 2024 г.
В Татарстане стали платить больше по полисам ОСАГО, но судебные издержки выросли
|
 Остальные материалы за 24 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|